ООО «ИНСТИТУТ «ПРОЕКТМОСТОРЕКОНСТРУКЦИЯ» (г. Саратов) ИНЖЕНЕРНАЯ ГРУППА «СТРОЙПРОЕКТ»

В 1987 году постановлением Госстроя СССР была образована Республиканская специализированная контора “Росспецмостореконструкция”, получившая в 1990 году официальный государственный статус «институт» и название “Гипромостореконструкция”, С 1991 года институт переименован из «Гипро…» в «Проектмостореконструкция».

В то время это была единственная в России специализированная организация, призванная обеспечивать комплексное решение вопросов обследования, испытаний и проектирования ремонтов и реконструкций мостовых сооружений (к концу 80-х годов более 30% городских мостов в стране находились в неудовлетворительном состоянии и требовали принятия неотложных мер по восстановлению эксплуатационной надежности).

Возглавить работу по созданию нового предприятия было поручено опытному специалисту и организатору, успешно развивавшему коммунальную отрасль Саратовской области – главному инженеру областного управления ЖКХ –  Виктору Сергеевичу Величко.

Кадровое и материальное комплектование организации начиналось на базе Поволжского участка обследования и испытания мостов управления Росблагоустройства МЖКХ РСФСР, созданного в 1983 году. Становление института пришлось на очень непростой для нашей страны перестроечный период. Выполнение государственной задачи по приведению мостового хозяйства в порядок началось с определения его состояния.

По результатам обследований мостов и путепроводов во многих регионах страны инженерами института разрабатывались проекты их реконструкций и ремонтов, выдавались рекомендации и подготавливались проекты эксплуатации мостового парка крупных городов и целых регионов Российской Федерации.

Возглавил работу в этом направлении и осуществлял техническое руководство один из опытнейших инженеров-мостовиков Александр Николаевич Скрицкий.

Высокая степень ответственности и профессионализм специалистов предприятия, освоивших за короткий срок весьма специфичные, а порой и абсолютно новые для себя работы по проектированию ремонтов и реконструкций мостов, способствовали росту авторитета и востребованности организации.

С 1993 года под руководством А.Н. Скрицкого в институте регулярно проводились курсы повышения квалификации специалистов мостоэксплуатационных организаций. Свою квалификацию повысили специалисты из 89 крупных городов России.

Предприятие расширялось, требовались дополнительные кадры, производственные площади и оборудование. Эти непростые задачи успешно решались руководством во главе с директором В.С. Величко: в 1988 году специалисты, размещенные в подвальном помещении на Первомайской улице и в техникуме транспортного строительства, переехали в двухэтажное здание на 2ой Садовой. И здесь же началось строительство нового офисного здания, а затем и здания жилого дома для сотрудников, что по тем временам было весьма смелым и рискованным решением.

Правой рукой и помощником директора в вопросах обустройства и капитального строительства стал его заместитель по АХЧ – Евгений Степанович Тенькаев. В короткие сроки новое здание с просторными рабочими кабинетами, холлами, столовой, спортивным залом и сауной было построено, а нуждающиеся в жилье сотрудники вселились в новые квартиры или улучшили свои жилищные условия. Умело и эффективно руководством проводилась финансовая политика. В ПМР ни разу не было задержки заработной платы, в то время, как в России её задерживали на месяцы и даже на годы, причем ежегодный рост зарплаты перекрывал рост инфляции.

В середине 90-х годов прошлого столетия, когда перед многими предприятиями буквально ставился вопрос о выживании, руководством ПМР было принято дальновидное решение о формировании комплексного подхода к вопросам организации проектно-изыскательских работ и расширении номенклатуры работ в целом. Это привело к заметному оживлению производственной деятельности института, были сформированы отделы изысканий, проектирования автомобильных дорог, диагностики и паспортизации дорог.

Начиная с 1996 года, был определен основной вектор развития, предусматривающий создание современного, хорошо организованного, компьютеризированного проектного предприятия.

В 1995 году заместителем, а с 1998 года главным инженером института – первым заместителем директора был назначен Виктор Николаевич Морозов (в настоящее время - Генеральный директор). На этот период в истории института приходится начало контактов и интенсивное развитие взаимодействия с иностранными партнерами, с коллегами из ведущих родственных предприятий Москвы и Санкт–Петербурга, освоение новых - европейских подходов к реализации консалтинговых контрактов. На протяжении многих лет институт являлся научно-техническим центром Госстроя России по вопросам обследования, испытания и разработки проектов реконструкции и ремонта мостовых сооружений, был аккредитован в качестве специализированного экспертного базового центра Госстроя России (аттестат аккредитации ФЛЦ – Б № 082 от 17.02.98 г.), с 1996 года фирма зарегистрирована во всемирном банке консультантов DACON под номером 1757.

Институт принимал участие в работах по проектированию и надзору за строительством мостов на федеральных дорогах, финансируемых из средств Мирового Банка Реконструкции и Развития. Формирование технических и финансовых предложений, участие в торгах совместно с иностранными компаниями, практическая работа с учетом предъявляемых высоких требований - всё это оказало неоценимую помощь предприятию при освоении новых рыночных отношений.

В конце 90-х годов в институте был создан и на протяжении 5 лет успешно функционировал отдел надзора за строительством, преобразованный в дальнейшем в отдел инженерной подготовки и согласования проектов.

С 1997 года приобретенный 10-летний опыт проектной работы позволил институту приступить к самостоятельному проектированию не типовых мостовых переходов высокой сложности. Был запроектирован и под надзором собственных специалистов построен уникальный по инженерному решению городской пешеходный висячий мост через р. Урал в г. Атырау (Казахстан).

Специалисты ПМР участвовали на условиях субподряда в проектировании эстакад на кольцевой автомобильной дороге вокруг г. Санкт-Петербурга, разработали проект строительства мостового перехода с внеклассным мостом через судоходный канал в г. Балаково Саратовской области, вели проектирование и надзор за восстановлением мостов, разрушенных катастрофическим паводком 2002 года в г. Невинномысске Ставропольского края. Дорожным отделом выполнялись проектные работы как на дорогах регионального значения, так и на федеральной сети автомобильных дорог: М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-7 «Волга».

Выполнен проект реконструкции центральной улицы Ленина в г. Ставрополе, совместно с мостовыми группами запроектирована сложная трехуровневая транспортная развязка в Красноярском районе Самарской области на автодороге Самара - Тольятти с тоннельным переходом под железной дорогой.

Работы по диагностике, паспортизации автомобильных дорог, разработке проектов организации дорожного движения на дорогах всех технических категорий в Саратовской, Пензенской, Самарской, Смоленской, Нижегородской областях, в Чувашской республике и в республике Мордовия выполнялись отделом диагностики и паспортизации дорог.

Формирование материальной базы начиналось в конце 80-х годов с приобретения дефицитных в ту пору чертежных приборов (кульманов), пленочных фотоаппаратов, калькуляторов и пишущих машин. В дальнейшем, следуя за техническим прогрессом, предприятие оснащалось производительной вычислительной техникой, программным обеспечением, современными измерительными приборами и спецавтомобилями.

Технический арсенал института пополнялся и собственными интересными, а порой и уникальными разработками, техническими и технологическими решениями. Создавались измерительно-вычислительные комплексы для испытания мостов, для мобильных дорожных лабораторий, разрабатывалась необходимая оснастка и спецоборудование.

Новый импульс своего развития предприятие получило в 2003 году, проведя реструктуризацию управления и взяв курс на системный, процессный подход к проектному производству. Тогда в институте была разработана и внедрена система менеджмента качества. Два основных процесса СМК «Заключение контрактов и планирование» и «Проектирование» возглавили, соответственно, первый заместитель директора (он же стал представителем высшего руководства по качеству) и заместитель директора по проектированию, на должность которого был назначен Николай Борисович Никулин.

В 2006 году СМК института была сертифицирована Органом по сертификации TÜV-CERT (г. Йена, Германия) и получила сертификат соответствия требованиям ISO 9001:2000.

В 2009 году СМК предприятия сертифицирована на соответствие требованиям стандарта DIN ISO 9001:2008.

Ежегодно соответствие системы менеджмента качества института требованиям ISO подтверждается Международным Органом по сертификации.

На рубеже своего третьего десятилетия перед коллективом поставлены задачи построения предприятия нового типа, основанного на максимальном использовании системного подхода, опирающегося на автоматизацию проектного производства и технологии электронного предприятия.

В феврале 2021 года система менеджмента качества прошла очередной ресертификационный аудит в Органе по сертификации TÜV Thüringen e.V.Соответствие СМК требованиям ISO 9001:2015 подтверждено сертификатом TÜV International Certification № TIC 15 100 159188 от 05.03.2021 г. Сертификат действителен до 06.03.2024 года.


НОВОСТИ 26/11/2024
НОВОСТИ 18/10/2024

Декабрь 2024

пн вт ср чт пт сб вс
25 26 27 28 29 30 1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31 1 2 3 4 5
ПОИСК
АО «ИНСТИТУТ «СТРОЙПРОЕКТ»

ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ПО РЕКОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОЙ РАЗВЯЗКИ «СТРЕЛКА»

 

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА УЛ. БОЛЬШЕВИСТСКОЙ В Г. НОВОСИБИРСКЕ.

 

МОСТ ЧЕРЕЗ РЕКУ САМАРУ

 

МОСТ ЧЕРЕЗ Р. НЕРЦА НА СПАД

 

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА В Г.САРАНСКЕ

 

МОСТ ЧЕРЕЗ Р. САКМАРУ

 

СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ НА КМ 960 АВТОДОРОГИ М-5 "УРАЛ"

 

АВТОМОБИЛЬНАЯ ДОРОГА М-7 «ВОЛГА» НА КМ 662+995 – КМ 670+540

 

МОСТ ЧЕРЕЗ Р. МАЛЫЙ ЦИВИЛЬ

 

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА КМ 184 АВТОДОРОГИ М 5 «УРАЛ»

 

МОСТ ЧЕРЕЗ Р. СУРУ

 

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

 

МОСТ ЧЕРЕЗ СТАРИЦУ Р. ХОПЁР

 

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА В П. ВОЛЖСКИЙ

 

ЭСТАКАДА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙНОСТИ ВОРОШИЛОВСКОГО МОСТА

 

МОСТ Ч/Р КУБАНЬ

 

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

 

МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД В Г. БАЛАКОВО

 

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ Ч/Р УРАЛ

 

ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ В Г. РОСТОВ-НА-ДОНУ

 

МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД Ч/Р ХОПЁР

 

ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР

 

ИСПЫТАНИЕ МОСТА ЧЕРЕЗ Р. ВОЛГУ

 

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА В П. ВОЛЖСКИЙ

 

МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД Ч/Р КУБАНЬ