|
1. Дорожная группа В 1998 году была образована новая специализированная группа по проектированию подходов к мостовым сооружениям. Сотрудниками группы в настоящее время осуществляется полный комплекс работ по проектированию строительства, реконструкции и капитального ремонта автодорог, городских магистралей и улиц всех категорий любой сложности. Дорожники активно работают как на объектах регионального значения, так и на федеральной сети автомобильных дорог Российской Федерации, среди которых М-4 «Дон»; М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-7 «Волга», Сызрань – Саратов – Волгоград и др. В современных условиях резкого увеличения интенсивности движения автотранспорта, узким местом существующей дорожной сети стало отсутствие развязок транспортных потоков. В городских условиях, в границах плотной застройки, насыщенной большим количеством инженерных коммуникаций, реконструкция существующих магистралей и улиц требует в каждом случае нестандартных решений. По проектам дорожной группы института построены, строятся и реконструируются: - транспортная развязка индивидуальной конструкции в трех уровнях на автодороге «Самара – Тольятти» в п. Волжский; - транспортная развязка в двух уровнях при строительстве обходов города Новоалександровска в Ставропольском крае и при реконструкции участка автодороги «Самара – Бугуруслан» у райцентра Кинель-Черкассы в Самарской области; - подходы к мостам через реку Малый Цивиль на 680 км автодороги М-7 «Волга»; - подходы к мосту через реку Суру на 111 км автодороги Саранск – Сурское – Ульяновск; - подходы к мосту через судоходный канал в Балаково; - транспортная развязка в двух уровнях на 184 км автодороги М-5 «Урал» в ограниченной городской территории Рязани; - транспортная развязка на пересечении улиц Красная и Севастопольская Саранска, обеспечивающая подъезд к аэропорту; В настоящее время разрабатывается рабочая документация по строительству двухуровневой транспортной развязки на пересечении с железной дорогой, на 960 км автодороги М-5 «Урал» и заканчивается проектирование реконструкции транспортной развязки на станции Трофимовский-1 с двумя путепроводами (над железнодорожными путями станции Трофимоский-1 и над улицей им. Шехурдина А.П.) в Саратове. В работе дорожной группы широко используются современные программные комплексы - Autodesk AutoCAD Civil 3D; Топоматик Robur 8.3, Кредо РАДОН 3.80, позволяющие в сжатые сроки проработать большое количество вариантов проектных решений, из которых к дальнейшему проектированию и последующей реализации принимается наиболее оптимальный, обеспечивающий в первую очередь безопасность движения автомобильного транспорта и пешеходов при минимальных обоснованных финансовых затратах. Сотрудники группы участвуют во всех стадиях проектирования: - подготовка конкурсной документации на торги; - выбор оптимального варианта прокладки трассы и оформление отвода земель под строительные работы; - проработка вариантов основных проектных решений и технико-экономическое сравнение вариантов для выбора оптимального для детального проектирования; - разработка всех разделов проектной документации: дорожная одежда, земляное полотно, искусственные сооружения, организация и безопасность движения, организация строительства и содержание дорожных сооружений, организация движения и обустройства автодороги, переустройство наземных и подземных инженерных коммуникаций всех наименований, рекультивация земель и охрана окружающей среды, мероприятия по ГО и ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, противопожарная безопасность, проект полосы отвода занимаемых земель, проекты планировки территории и межевания; - обследование водопропускных сооружений с определением их грузоподъемности и соответствия современным нормативным нагрузкам; - согласование проектной документации со всеми заинтересованными организациями; - защита проектной документации в органах государственной экспертизы и получение положительного заключения; - авторский надзор; - работа государственной комиссии по приемке объекта в эксплуатацию. Разрабатываемая проектная документация предусматривает внедрение новейших дорожно-строительных материалов и технологий (устройство дорожных одежд с применением ЩМА, литого асфальтобетона, модифицированных битумов, армирования асфальтобетонных покрытий, устройство гофрированных металлоконструкций, применение геотекстильных материалов и габионных конструкций и т.п.). С ростом объемов решаемых задач растет количество и квалификация сотрудников дорожной группы. Рядом с опытными профессионалами появились молодые инженеры, которые быстро и умело осваивают современные технологии дорожного проектирования. Квалификации и опыта специалистов достаточно для разработки проектной документации строительства и реконструкции автомобильных дорог и транспортных развязок любой категории сложности. Сотрудники дорожной группы института применяют все свои знания и накопленный опыт для того, чтобы передвижение автомобилей и пешеходов, доставка пассажиров и грузов по запроектированным и построенным объектам были максимально комфортными и безопасными.
2. Отдел паспортизации и диагностики автомобильных дорог (ОДПД) Одним из направлений деятельности института «Проектмостореконструкция» является комплексное выполнение следующих работ: - паспортизация и инвентаризация автомобильных дорог; - диагностика автомобильных дорог с целью определения транспортно-эксплуатационного состояния для назначения и подтверждения планов ремонтных работ и после окончания работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту участков автомобильных дорог при приемке в эксплуатацию; - разработка проектов организации дорожного движения. Специалистами отдела диагностики и паспортизации автомобильных дорог обследовано более 7 тысяч километров дорог федерального значения и порядка 45,5 тысяч километров дорог регионального, межмуниципального и муниципального значения. Выполнены работы по паспортизации, инвентаризации и диагностике, разработаны проекты организации дорожного движения для автомобильных дорог Краснодарского края, Республики Мордовия, Республики Татарстан, Чувашской Республики, Московской, Саратовской, Самарской, Пензенской, Курской, Ярославской, Оренбургской, Челябинской и Курганской областей. Выполнение работ производится с использованием измерительного комплекса передвижной дорожной лаборатории «Трасса». В состав измерительного комплекса передвижной дорожной лаборатории входят системы измерения и различные высокоточные приборы и оборудование, в том числе: • программно-измерительный комплекс «Дорога-ПРО» для сбора информации о транспортно-эксплуатационном состоянии автомобильных дорог при проведении работ по диагностике, паспортизации и инвентаризации дорог, контроле качества выполненных ремонтных работ и уровня содержания автомобильных дорог; • система измерения геометрических параметров на основе малогабаритной интегрированной системы МИНС; • узел ПКРС-2У для измерения коэффициента сцепления и ровности покрытий дорог; • система глобального позиционирования на основе GPS приемника BU-353, обеспечивающая привязку полученной информации к географической системе координат; • система панорамной видеосъемки на 4 камеры для производства съемки автомобильных дорог с привязкой всех элементов инженерного обустройства дороги к километражу, с визуализацией на экране и последующей записью информации; • система определения поперечной ровности на основе трех лазерных 2D сканеров; • система измерения продольной ровности по международному показателю IRI по 2-колеям; • система полуавтоматической видео дефектации покрытий, позволяющая получать изображение поверхности дороги с разрешающей способностью 1 мм;
• система измерения упругого прогиба покрытий. | НОВОСТИ
18/10/2024
институт «Проектмостореконструкция» отпраздновал День работников дорожного хозяйства. Картинка для анонса:НОВОСТИ
23/07/2024
Выезд на объект «Строительство путепровода через ж.д. пути по ул. Песчано-Уметской. Картинка для анонса:Ноябрь 2024
ПОИСК АО «ИНСТИТУТ «СТРОЙПРОЕКТ» |